Какой же русский не любит быстрой езды… на
Ламборгини, ну, или, на худой конец… на Мазерати.
Как известно, коней-то в таких аппаратах будет
поболее, чем в русской тройке во времена Николая
Васильевича Гоголя.
Исторически, количество "лошадей" под капотом
всегда было пропорционально объему движка.
Однако, все в этом мире меняется, и теперь (даже
в голове не укладывается!) двигатель объемом 1,3
литра может выдавать 230 лошадей, причем
каких!!!
В голове, может быть, и не укладывается, а
вот в Мазде RX-8, непонятно как, непонятно где,
и, вообще, непонятно, но укладывается так, что
его и не видно - этого целого стада лошадей в
количестве 230 голов. Причем, если не арабских
скакунов, то уж мексиканских мустангов - это
точно!
Самое непонятное в этом аппарате - куда этот
движок запрятали. Когда открываешь капот, то
можно увидеть все кроме двигателя…
"Роторный…", - говорят просвещенные люди с
пониманием. Однако, это самое понимание на слове
"роторный" и заканчивается. Что там и как вокруг
чего крутится, что из 1,3 литров можно выжать
230 лошадей на оборотах 8-9(!!!) тысяч никто
толком объяснить не может, но при этом все
понимающе поддакивают.
Не могу не поделиться впечатлениями от езды
на этом аппарате по третьему кольцу Столицы,
если это, вообще, можно назвать ездой.
Едете Вы на Мазде RX8 по городу-герою Москве,
никого, как говориться, не трогаете… И вдруг,
начинаете осознавать, что едете реально только
Вы, а остальные почему-то замерли, как будто
кто-то нажал на пультике кнопку паузы. Не
подумайте чего плохого - не нюхал и не курил! За
рулем не употребляю!!! Но реально, все "как
стоячие", а ты едешь.
180 км/час по третьему в рабочем
потоке…Некоторые успевают уступить левый ряд.
Если не успевают - правый ряд, как говорится,
для таксистов. Скорости не чувствуется
совершенно. Машина как "прилипла" к дороге.
Короче, ураган! Повороты держит "как вкопанная",
причем на таких скоростях, что и не снилось!
Ощущение скорости приходит только тогда,
когда видишь, как инспектор ГАИ поднимает радар,
а вот "волшебную палочку" поднять уже не
успевает. Представили себе его лицо?! Не часто
можно лицезреть, как "длинный рубль" пролетает
мимо кармана инспектора на скорости 180 км/час в
центре Столицы. Стоит попробовать!
Самый прикол - показатели спидометра видны
только рулевому. Те, кто в салоне, сказать:
"Куда ты по Москве больше 150, твою мать…", -
при всем желании, не могут. Потому как фактов
перед глазами нетууу…Они есть у инспектора, но
предъявить их он не успевает физически.
Но скорость - это не все. Конь, а точнее
стадо коней, маститое. Современный HiTech
дизайн. Даже в салоне все устремлено на
преодоление звукового барьера. Стильные кожаные
кресла в цвет кузову. Все изящно, каждая линия
продумана, прочувствована и устремлена к победе
над скоростью. И хочется докопаться до
чего-нибудь, но, при всем желании, не
получается. Правильная машина.
Искренне прикололи задние дверцы - сначала
улыбнулся, а потом, понял как это удобно для
"задних" пассажиров, а главное, вписывается в
дизайн RX8.
Итого… Такой аппарат в конюшне, конечно же,
очень желателен. Настроение поднимает
моментально. День, что называется, удался!
Одно только заставляет задуматься - пастбище
для этих 230 лошадей не такое уж большое, стоит
RX-8 не 2 копейки и кушает это стадо мустангов
не мало…
Но все последнее такая мелочь по сравнению с
управляемой скоростью, ощущением превосходства,
стиля и победы новых технологий над разумом! Ну,
очень не хочется пересаживаться на что-то
другое!!!
Впечатление после тест-драйва…Впечатления
конечно яркие, но двоякие. Что понравилось:
Яркая броская внешность - такую в потоке
замечают все без исключения, так что внимание и
зависть окружающих обеспечены
Интерьер и экстерьер проработаны дизайнерами на
все 100%. Обивка салона, сиденья, панель
приборов, кокпит пилота исполнены из
качественных материалов, не отвлекают при
движении. Эргономика для водителя в пользовании
контрольными приборами, управлении опциями в
целом на твердую четверку с плюсом.
В движении, конечно, в первую очередь,
ощущается потрясающая динамика, отменная
управляемость, избыточной жесткости при этом не
ощущается. Крены в повороте минимальные, даже в
крутом повороте на приличной скорости контроль
над дорогой полный, явно ощущается "запас" до
срыва в занос. Очень впечатлила эластичность
двигателя в паре с коробкой передач - при
обычном движении в потоке частое переключение
передач не требуется, автомобиль уверенно
движется на большинстве передач в полном
диапазоне оборотов двигателя без ощутимых
провалов, при этом ускориться можно практически
в любой момент.
Что не понравилось:
Не смог найти удобную посадку Мой рост 170
см. Ход педали сцепления очень большой, ход
акселератора гораздо меньше, в итоге, если
отрегулировать сидение на полностью выжатое
сцепление полностью вытянутой левой ногой, при
отпускании сцепления нога оказывается согнутой в
довольно неудобной позиции, правая же при этом,
естественно, всегда тоже согнута в колене.
(Возможно просто нужно привыкнуть.)
Несколько раз за пробную поездку, при входе в
крутой левый поворот обзору мешала массивная
передняя стойка, приходилось, отклоняя корпус,
"выглядывать" за эту стойку. Думаю, что это
серьезный минус на скоростном автомобиле, а если
в сочетании с жесткой фиксацией тела
четырехточечными ремнями безопастности, и вовсе
затруднит возможность хорошего обзора.
Неинформативные маленькие боковые зеркала
заднего вида. Если бы не салонное зеркало -
ориентироваться было бы очень плохо.
Что непонятно:
Реальный ресурс двигателя и его
ремонтопригодность (много разных мнений на этот
счет). Стоимость ремонта или замены в случае
выработки ресурса тоже не ясны.
Резюме:
При таком ценнике на новый автомобиль (от
44900 $) и невнятных будущих расходах я такую
машину купил бы только при условии наличия
совершенно свободных лишних денег и наличия
другого авто в семье. Короче, или для "богатых",
не озабоченных финансовыми проблемами людей для
"сброса адреналина", или для упертых фанатов
марки, конкретной модели, и т.д.
|